Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога  и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. 

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном образовательном учреждении открыты специализированные  кабинеты:

-музыкальный зал;

-физкультурный и тренажерный зал;

-методический кабинет и кабинет старшего воспитателя;

-Центр игровой поддержки;

-кабинет педагога – психолога;

-кабинет инструктора по физической культуре;

-кабинет музыкального руководителя;

-кабинет учителя-логопеда;

-медицинский блок   (процедурный, приемная, дезинфекторная, уборочная);

-мини-музей;

-площадка дорожного движения;

-картинная галерея;

- кабинет учителя - логопеда

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания.

Здание имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. На территории ДОУ находятся участки с верандами, малыми формами. Оборудована  спортивная площадка, разбиты цветники. Детям предоставлен широкий комплекс развивающих возможностей. При организации пространства используется потенциал коллектива и родителей.

Постоянно пополняется перечень оборудования   в спортивном и тренажерном  зале, особое внимание уделяется  разработке и изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования, которое отличается многофункциональностью и не требует больших денежных затрат.

В дошкольном учреждении создан Центр игровой поддержки, который основан на технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича». Данный кабинет имеет многофункциональное значение и подходит как для подгрупповой, так и индивидуальной работы педагогов и специалистов с детьми в процессе образовательной и совместной деятельности.

Благодаря активной поддержке Комитета по образованию и молодежной политике были оборудованы веранды на участках групп № 2, 3. 4, 5, 8, 11, 10. Силами педагогов создано сюжетное оформление стен,  изготовлено и установлено новое оборудование для самостоятельной двигательной деятельности, в частности «Тропа  Здоровья». Во всех группах разбиты цветники, которые оформлены в виде сюжетных композиций.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:

-спортивный зал,

-оборудование групповых участков.

В ДОУ имеется спортивный зал, оборудованный мини-тренажерами, шведской стенкой, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, батуты, скамейки, тонелли, степы, маты, хула-хупы, лыжи, самокаты, городки и др.). Созданы условия для организациии спортивных игр (волейбол, футбол, теннис, баскетбол), туризма.

На участке каждой группы имеется  оборудование для занятий физической культурой: турники, баскетбольные кольца, игровые спортивные сооружения и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей
  • Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
  • Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
     Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
    Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется:

-медиатека цифровых образовательных ресурсов для педагогов и специалистов ДОУ.

- мультимедийный проектор и экран,

- в наличии имеются 4 компьютера для работы педагогов и узких специалистов;

- комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка ("Уроки хорошего поведения" - творческое объединение "Маски"; "Сказки А.С. Пушкина"; "Уроки тетушки Совы"; "Русские народные сказки" и т.д.)

В каждой группе есть телевизор, DVD, магнитофоны/музыкальные центры и др.

ДОУ имеет свой сайт, электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без электронных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное общество требует владения электронными ресурсами в дошкольном образовании На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования -это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д. Под электронными образовательными ресурсами - мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

• http://www.resobr.ru/ - «Ресурсы образования»: портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

http://doshvozrast.ru/index.htm - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)

• http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 - Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования от дошкольного до полного среднего. Раздел - Дошкольное образование: всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки.

http://ivalex.vistcom.ru/metod.htm - сайт «Все для детского сада». Разделы: методические разработки, консультации для педагогов, занятия с детьми, основы безопасности, документация в детском саду, здоровье малышей, игры с обучением, сказки, песенки, стишки, форум.

• http://detsad-kitty.ru/ - сайт «ДЕТсад для детей и взрослых». Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie