Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраст, как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующего возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированногонаприобщениедетейктрадиционнымдуховно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа состоит из обязательной части и части, Формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не менее 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ;
- парциальная образовательная программа и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОУ соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Образовательная программа предназначена для реализации в группах для детей от 2-х лет до 8 лет.
Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Данная Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребѐнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Программа обеспечивает функцию доступности образования для каждого ребенка вне зависимости от его особенностей. Она обеспечивает становление и социализацию личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на реализацию его потребностей, исходя из индивидуальных особенностей.
Рабочая программа разработана в соответствии ФАОП ДО и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.
Программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.